Виноматериал и его разновидности
Виноматериал – это не до конца готовое вино. Сухой винный материал – это не порошок, который разбавляется водой и разливается по коробкам, а затем продается по сотне рублей за литр в супермаркете. Если детальнее рассмотреть подробности виноделия, то мы увидим следующую картину: совершенно все вина готовятся их сухих винных материалов. И столовые, и дорогостоящие, и даже жидкость в тетрапаках. Качество вина определяется качеством сырья, а не названием.
Какие бывают виноматериалы?
Итак, винным материалом называется готовое вино, которое пока не упаковано в тары для потребителей. Слово «сухой» вовсе не означает порошок, а просто отсутствие сахара в остатке. Другими словами, сухие виноматериалы также можно пить, как и готовые продукты. У виноматериалов есть своя классификация качества, которая подразделяется в свою очередь на несколько категорий.
Столовые вина – это самый доступный напиток, имеющий меньшее качество, поэтому материал может быть изготовлен из любого вида винограда. Иногда недобросовестные производители, чтобы сэкономить сырье, даже смешивают разные сорта, выжимая из них все соки в прямом смысле.
Вина ЗГУ – это защищенное графическое указание, которое обозначается такой аббревиатурой. Здесь подразумевается процентная концентрация сырья из одного региона относительно всего продукта. Так, к примеру, у кубанских вин показатель ЗГУ составляет 85 процентов, то есть только 15 процентов сырья было выращено и приобретено в другом регионе.
Вина ЗНМП – это такие напитки, которые считаются наиболее ценными, ведь защищенное название места происхождения указывает не на регион, а на определенный сорт и конкретный виноградник, где собирали 100 процентов ягод для вина. От этого вида напитка ожидают наивысшее качество. Обычно данные вины оправдывают свою высокую стоимость.
Почему готовый продукт продают по цене виноматериала?
Проблема в том, что отдельные виноградники очень маленькие, либо расположены в таких климатических зонах, где собирать урожай в течение всего года нет возможности. В связи с этим расходы на производственную линию многократно выше потенциальной выгоды. У таких производителей только один выход – перепродавать виноматериал, разлитый в бочки или цистерны своим коллегам по бизнесу.
Помимо этого, есть компании, которые работают в другом направлении – они не имеют своих личных виноградных плантаций, но конвейеры на фабриках не останавливаются ни на секунду. Безусловно, продавать вино, не обладая собственным сырьем – рисковое занятие, но, кто не рискует, как известно, не пьет шампанского.
По сути, шампанское – это такое же вино, произведенное по иной технологии. В этом случае к готовому винному материалу добавляют дрожжи, изменяющие текстуру и вкус напитка. Чтобы дополнительный раз убедиться в невозможности изготовления порошкового вина, попробуйте сделать эксперимент: выпарить жидкость из виноматериала, уйдет и влага, и вещества, придающие вину аромат и вкус.
Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.