Разумность – превыше всего!
***
Кроме вкуса и аромата у каждого вина есть наиважнейшая характеристика. О чем речь? Конечно, об его цене.
Откуда берется себестоимость вина?
Вино, как и любой другой товар, тоже имеет свою определенную себестоимость. Прежде чем готовить его, надо подготовить землю для виноградника. Потом купить в питомнике виноградные саженцы. Посадив их, придется несколько лет ждать, так как лоза не сразу даст товарный урожай. Только спустя несколько лет можно собирать и перерабатывать ягоды с лозы. Будущее вино должно созреть в бочках из дерева или металлических танках. Они тоже стоят денег. Так, например, за новенький баррик из французского дуба приходится платить по 600-700 евро. Виноделы не сидят без дела в межсезонье. Хоть они и не работают на плантациях, но вынуждены по-особенному ухаживать за оборудованием в погребе и на винзаводе. Уход должен быть тщательным, а, значит, появятся новые затраты. Вот откуда берется реальная себестоимость одной бутылочки с вином. Цена всегда немного выше. В ней отражается разумная маржа винодела, так как он должен жить на что-то и кормить свою семью.
А теперь несколько слов о чудесах. Разброс цен в розницу на импортные вина из одного и того же региона и из одного и того же сорта ягоды велик, не объяснить его, даже зная арифметику. Лучшие земли в округе у тех, кто владеет старой фамильной винодельней, поднакопил бесценный опыт поколений и набрал квалифицированный персонал. Трудозатраты на винограднике непосильные, как в принципе и в винном погребе. Очень редко производят вино, цена которого такая же, как у новой бочки из французского дуба. В данном случае оказываются рабочими совсем другие законы, и речь идет ни о математике, ни о маркетинге.
Все о формировании заоблачной цены на алкоголь из винограда
Откуда берется заоблачная цена? Неужели все из-за жутко дорогой деревянной бочки? Нет, просто так срабатывает политика самого винодела. Маржа растет по цепочке, от владельца винодельческого хозяйства в Бордо до импортера в России и розницы на отечественном рынке. Нескромная цена есть не только на продукцию от зарубежных компаний. С российскими напитками тоже это случается, но цена все-таки на порядок ниже из-за короткой цепочки – от производителя до потребителя. Дело в том, что некоторые отечественные компании существуют века, и не хотят ударять в грязь лицом. Каждый потребитель самостоятельно решает, играть или нет в пафосные игры? Стоит ли жертвовать внушительной суммой из кошелька? Ответ будет давать каждый сам. Если он готов потратить свои деньги на алкоголь, он должен приготовится к внесению платы за красивое название и оформление этикетки, за рекламу в СМИ с разными звездами и за виртуальную причастность к избранным, которые хотят пить только все самое-самое качественное.
Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.